CPC (cost per click)
CPC (cost per click) — метод оплаты интернет-рекламы, при котором тарифицируется клик по рекламному объявлению.
Стоимость лида в CPC-рекламе рассчитывается по формуле: количество потраченных денег / количество кликов.
Пример. Вы потратили на рекламу 10 000 руб, при этом получили 200 кликов. 10 000 / 200 = 50. Таким образом, стоимость вашего лида — 50 руб.
Цели CPC-рекламы:
- привлечь пользователей на сайт или другой онлайн-ресурс;
- оценить количество заинтересованных пользователей;
- собрать статистику по конверсиям лида в покупателя.
Обычно CPC-модель используется, когда покупатель уже знаком с товаром, но пока раздумывает над покупкой. Клик по объявлению перенесет его на посадочную страницу или лендинг, где будут выгодно расписаны преимущества продукта, что подведет пользователя к покупке. Поэтому CPC уместно использовать в ретаргетинге — для той аудитории, которая уже совершала касание с продуктом.
Как оплачивается CPC-реклама
- Фиксированная стоимость — рекламная площадка назначает конкретную стоимость за клик;
- Аукцион — вы выставляете максимальную стоимость клика самостоятельно, система проводит внутренний аукцион и определяет CPC для вашего объявления. Он может быть ниже или равен вашей ставке — это зависит от количества рекламодателей-конкурентов в аукционе.
Что влияет на стоимость клика:
- Показатель частотности запросов. Чем он выше, тем более широкая аудитория охватывается, а значит — конкуренция возрастает.
- CTR (рейтинг кликабельности). Чем объявление популярнее, тем чаще площадка его показывает, и тем клик дешевле.
- Количество конкурентов в отрасли. Если конкуренция в вашей нише высока, стоимость клика всегда будет выше, чем в других отраслях с меньшим количеством игроков.
- Сезонность. Перед праздниками у пользователей возрастает интерес к цветам, косметике, нарядной одежде. Перед летом — к турам на море. Перед 1 сентября — к школьной форме и канцелярии. В такие периоды клик будет стоить дороже.
Минусы CPC-модели:
- Довольно высокая стоимость, по сравнению с другими моделями;
- Неэффективная работа с холодной аудиторией;
- Риски «скликивания» (накрутка кликов с помощью ботов или нанятых пользователей);
- Низкая конверсия в покупки, если объявление настроено не на ту аудиторию или содержит нечеткую информацию.