CPL (cost per lead)
CPL (cost per lead) — стоимость привлечения одного лида (пользователя, который заинтересовался продуктом). Так же называется и метод оплаты интернет-рекламы по этой схеме.
Лидом считается пользователь, который оставил свои контактные данные (имя, телефон, e-mail и т.д.), и которого можно будет в дальнейшем закрыть на сделку. При этом оплата рекламы по модели CPL не учитывает, совершил лид покупку или нет.
Показатель CPL рассчитывается по формуле: траты на рекламу / количество лидов.
Пример. Вы заплатили за рекламу 50 000 руб, при этом получили 2500 лидов. 50 000 / 2500 = 20. Таким образом, стоимость одного лида — 20 руб.
Можно посчитать среднюю стоимость лида, учитывая затраты на всю рекламу, или определить эффективность каждого рекламного канала, рассчитав CPL по отдельности.
Как оценить CPL
Для каждого бизнеса оптимальный CPL будет своим, но главное, чтобы стоимость лида не превышала затраты на производство и продвижение одного товара. Если CPL слишком высок, то нужно или пересмотреть маркетинговую стратегию, или повысить стоимость продукта.
Не каждый лид конвертируется в покупателя. Стоит учитывать, что среди лидов будут «мусорные» — те, кто неправильно заполнил контактные данные или сделал это просто так, без желания приобрести продукт. В ходе воплощения маркетинговой стратегии нужно стремиться, чтобы «мусорных» лидов было меньше.
Как оплачивается CPL-реклама
- SOI (single opt-in) — оплачивается каждый лид. Такой способ дешевле, но он не учитывает количество «мусорных» лидов.
- DOI (double opt-in) — оплачивается лид, который подтвердил свою заявку, например, оставил на сайте телефон и потом ответил на звонок менеджера. Этот способ дороже, но лиды здесь качественнее.
Как повысить эффективность CPL-рекламы
Чтобы как можно больше лидов были качественными, нужно грамотно оформить призыв к действию и форму обратной связи. Чем сложнее и дороже товар, тем больше информации должен получить и указать пользователь перед отправкой своих контактов. Например, если вы продаете B2B продукты, то нелишним будет попросить пользователей указать название компании и должность.
Пользователей, которые оставили контакты и согласились с их обработкой, можно включать в свою базу. Даже если они ничего не купят сейчас, они уже станут теплыми клиентами, которых можно «подогревать» при помощи рассылки и спецпредложений.