CPM (cost per mille/millenium)

⬅︎ Назад

CPM (cost per mille/millenium) — стоимость тысячи показов рекламы (поста, баннера, объявления и т.д.).

Показатель CPM рассчитывается по формуле: стоимость рекламы / число просмотров × 1000.

Пример. Вы заплатили за показ объявления в «ВК» 10 000 руб, при этом рекламу посмотрели 5000 раз. Значит, CPM будет равен: 10 000 / 5000 × 1000 = 2000 руб.

Количество просмотров при этом не всегда равно количеству пользователей, посмотревшим рекламу. На некоторых площадках рекламодатель может сам выбирать, сколько раз показывать объявление одному пользователю. Если товар незнакомый, то при первом показе пользователи могут не заинтересоваться, пролистнуть рекламу или забыть о ней. Последующие показы напоминают о товаре, и пользователь с большей вероятностью кликнет на объявление. Но при этом реклама не должна быть слишком навязчивой и показываться очень часто, чтобы пользователь не скрыл объявление.

Цели CPM-рекламы:

  • увеличить узнаваемость бренда или продукта;
  • оценить заинтересованность потенциальных потребителей;
  • увеличить охват аудитории.

CPM часто используют при выводе нового бренда или товара, чтобы быстро охватить большое количество людей и определить дальнейшую рекламную стратегию. Если в моделях CPC, CPA, CPL и подобных важно как можно точнее определить целевую аудиторию, то в CPM реклама обычно запускается на широкую аудиторию.

Как оценивать CPM

Показатель CPM помогает быстро отследить, на каком канале обитает больше вашей целевой аудитории, и где охватить ее будет дешевле. Чтобы оценить качество аудитории, используется показатель CTR (click-through rate) — коэффициент кликабельности. Если CPM удовлетворителен, а CTR очень низок, то это может говорить о нецелевой аудитории или о фроде.

Чтобы повысить CTR, рекомендуется экспериментировать с креативами — запускать на одну и ту же аудиторию разные комбинации текстов, изображений и видео. Если CTR не повышается, то стоит сменить площадку.

Особенности CPM-рекламы

  • Небольшая стоимость, по сравнению с другими моделями;
  • Лучше подойдет для простых товаров, которые рекламируются на широкую аудиторию;
  • Без дополнительных показателей сложно определить итоговое количество лидов;
  • Велик риск «накрутки» просмотров с помощью ботов или нанятых пользователей.

⬅︎ Назад