CR (conversion rate)
CR (conversion rate, коэффициент конверсии) — соотношение между количеством целевых действий (переходов по ссылке, заказов, сообщений менеджеру) и общим объемом трафика сайта (посадочной страницы, лендинга). CR выражается в процентах.
Показатель рассчитывается по формуле: число целевых действий / число посетителей сайта × 100%.
Пример. Вы запустили рекламную кампанию с целью сбора контактов. Ваш сайт посетили 6000 пользователей, при этом 300 пользователей оставили свои контакты. Значит, CR объявления составил: 300 / 6000 × 100% = 5%.
Стоит отличать CR от СTR. CTR (click-through rate, коэффициент кликабельности) показывает, сколько кликов собрало рекламное объявление — то есть, конверсию показов в клики. А CR указывает на дальнейшее продвижение лида по воронке продаж — то есть, конверсию переходов на сайт в заказы, заполнение формы обратной связи, продажи и т.д. Если целевым действием считать клик по рекламе и переход на сайт, то CR будет совпадать с CRT, в других случаях эти показатели считаются отдельно.
Как оценивать CR
Оптимальный показатель CR — 5-10 %. Если учитывать, что средний показатель CTR — это тоже 5-10%, то уже на первом этапе запуска рекламы можно примерно просчитать количество целевых действий, на которое стоит ориентироваться.
Пример. Просчитаем минимальные оптимальные показатели. Вы запускаете рекламу на целевую аудиторию в 100 000 человек. Ваше целевое действие — сбор контактов. Оптимальным CTR для вас будет: 100 000 × 5% = 100 000 × 0,05 = 5000. Такое количество человек должны кликнуть на вашу рекламу и перейти на сайт. Считаем СR: = 5000 × 5% = 5000 × 0,05 = 250. Столько пользователей сайта должны оставить свои контакты. Зная эти цифры, вы сможете оценивать эффективность рекламы и тестировать рекламные креативы, пока не добьетесь оптимальных показателей.
Стоит учитывать, что у разных целевых действий будет разный CR. Особенно это касается сложных товаров с длинным циклом продаж. Например, если вы продаете простые товары, то количество целевых переходов на сайт, добавлений в корзину и покупок будет примерно одинаковым. Приобретая сложные товары, пользователь может активно посещать сайт и смотреть характеристики, добавлять товар в корзину, но так и не оплатить или оплатить гораздо позже.