CTR (click-through rate)

⬅︎ Назад

CTR (click-through rate, коэффициент кликабельности) — соотношение между количеством кликов на рекламное сообщение и общим числом показов. CTR выражается в процентах.

Показатель рассчитывается по формуле: число кликов / число показов × 100%.

Пример. Ваше рекламное объявление было показано 1000 раз, при этом по нему кликнули 200 раз. Значит, его CTR: 200 / 1000 × 100% = 20%.

CTR — это ключевой показатель, который учитывается при оценке эффективности рекламы. Если он высок, то значит, вы двигаетесь по правильному пути, и реклама интересна вашей целевой аудитории.

Как оценивать CTR

Считается, что оптимальный показатель CTR — это 5-10%. Если CTR ниже 2%, то реклама считается неэффективной. Но нужно учитывать и специфику бизнеса — у сложного продукта CTR вполне может быть ниже среднего. Также метрика может быть низкой, если вы еще четко не выявили контингент потребителей и запускаете рекламу на широкую аудиторию.

При расчете CTR учитывается и площадка. Так, у контекстной рекламы показатель будет выше, так как рекламное сообщение выдается в ответ на запрос пользователя. В соцсетях CTR, как правило, ниже, потому что туда пользователь заходит с другой целью. По данным «ВКонтакте», хорошим CTR там считается 0,5%-1,5%.

Показатель кликабельности часто оценивается в совокупности с конверсией. Так, у вас может быть низкий CTR, но высокие показатели конверсии в покупку после перехода по рекламе. Или, наоборот, хороший СTR, но низкая конверсия — в этом случае стоит искать проблему в рекламном сообщении или целевой аудитории, на которую оно настроено.

Причины низкого CTR

Если у рекламного сообщения много просмотров, но низкий CTR, это может говорить о следующих проблемах:

  • Некачественное оформление рекламы. Некачественный баннер или плохо оформленный, сложный для понимания текст отпугнет пользователей.
  • Неправильно выбранная аудитория. Ваше объявление просто будет для нее неинтересным.
  • Невнятный оффер. В объявлении должно быть четко указано, что получит пользователь после клика по рекламе, иначе переходов не будет.

Залог высокого CTR — постоянное тестирование креативов и аудитории. Иногда достаточно заменить только один элемент рекламного сообщения (баннер, текст, оффер), чтобы повысить показатель кликабельности.

⬅︎ Назад